Обновлено: 20 мая







Минстрой России приказом № 378/пр от 18 мая 2022 года утвердил первые дополнения и изменения в новую федеральную сметную нормативную базу ФСНБ-2022. Срок ее вступления в действие изменен на 30 декабря 2022 года.


Приказом в состав ФСНБ-2022 включено 710 новых сметных норм:


347 сметных норм разработаны инициаторами в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов;


72 сметные нормы разработаны Главгосэкспертизой России;


291 сметная норма сформирована в рамках реализации Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Главгосэкспертизы и Правительства Москвы и Плана мероприятий по взаимодействию Минстроя России, Минтранса России и Главгосэкспертизы по гармонизации государственных сметных нормативов и отраслевых сметных норм. Более подробно




7 просмотров0 комментариев

О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

Исключить из Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 года № 815 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г.№ 985»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 23, ст. 4060) пункты 1 - 69. Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – проект постановления) разработан в целях антикризисной поддержки строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. Проектом постановления предусмотрен отказ от применения на обязательной основе требований стандартов и сводов правил, разработанных в целях соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент). Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования: В соответствии с частью 2 статьи 5, частью 6 статьи 15 Технического регламента безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Технического регламента, требований стандартов и сводов правил, включенных в обязательный и добровольный перечни, требований специальных технических условий, а соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, проектируемые мероприятия по обеспечению требований безопасности должны быть обоснованы ссылками на вышеуказанные требования. По поручению Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации продолжает работу по снижению регуляторной нагрузки в строительстве. Так, ключевым для строительной отрасли в 2021 году стал вопрос о продолжении оптимизации обязательных требований в строительстве с целью снижения административных барьеров. За период 2020-2021 годов было сокращено порядка 70 % обязательных требований без ущерба для безопасности зданий и сооружений. Следует отметить, что минимально необходимые обязательные требования к безопасности зданий и сооружений установлены в самом тексте Технического регламента, а добровольность применения требований сводов правил не аналогична ситуации, когда требования к зданиям и сооружениям отсутствуют полностью. Добровольность применения предоставляет возможность 2 использования проектировщиками либо добровольных требований, либо на альтернативной основе других правил при дополнительном обосновании того, что они обеспечивают соблюдение требований Технического регламента. Аналогичный подход (установление обязательных требований только в тексте технического регламента) также уже установлен в отношении Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил, утвержденных в его развитие Отмена обязательных требований в строительстве способствует расширению прав застройщиков (технических заказчиков) на применение способов обоснования соответствия проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, указанных в части 6 статьи 15 Технического регламента, т.е. посредством расчетов, испытаний, моделирования. Одним из основных принципов стандартизации, установленных в статье 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации), является добровольность применения документов по стандартизации. В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в добровольный перечень, является достаточным условием обеспечения безопасности. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. При этом, в силу части 6 статьи 15 Технического регламента, неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов при условии, что содержащиеся в них проектные значения параметров и другие проектные характеристики здания или сооружения обосновываются одним или несколькими из следующих способов: 1) результаты исследований; 2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам; 3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий; 4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий. Помимо гибкого подхода к проектированию и строительству отказ от обязательных требований сводов правил позволит отказаться от необходимости разработки СТУ и соответственно снизит стоимость строительства. Таким образом, снижение нагрузки на бизнес в условиях санкционного кризиса посредством отмены обязательных требований будет способствовать 3 сокращению стоимости и сроков строительства объекта капитального строительства, существенному увеличению скорости согласования и внедрения новых передовых решений. Проект постановления не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Реализация проекта постановления не потребует дополнительных затрат для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации

8 просмотров0 комментариев

Обновлено: 13 янв.

30.12.2021 г. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта и сноса объектов капстроительства, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Изменения вносятся в Градостроительный кодекс РФ. Полномочия по формированию и ведению единого реестра возлагаются на соответствующие национальные объединения. При этом содержащийся в едином реестре состав сведений, а также порядок его формирования и ведения, порядок включения сведений в единый реестр устанавливаются Правительством РФ.



В единый реестр в обязательном порядке будет включаться информация о членах саморегулируемой организации, лицах, прекративших членство в ней, а также сведений об их обязательствах по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам подряда на осуществление сноса.

Специалисты, входящие в единый реестр, должны будут проходить один раз в пять лет независимую оценку квалификации физического лица на соответствие положениям профессионального стандарта.

Как отмечали в профильном комитете, закон призван снизить регуляторное воздействие на деятельность саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

2 просмотра0 комментариев
1
2